Есть отделения большие и маленькие,
а наше – особенное – теоретическое!
Это частичка нашей школы, где царит Волшебница Музыка!
«Душа без музыки грустит, в простор волшебный не летит».
СОСТАВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ:
Волшебная музыка звучит у нас на уроках. В этом нам помогают знания. Человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, он помогает нам делать настоящие чудеса!!!
Кредо теоретического отделения - внимательное и чуткое отношение к каждому обучающемуся, увлечённость творчеством, любовь к музыке.
Цель нашей работы - выявление и развитие способностей каждого обучающегося, индивидуальное личностное развитие ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Совместное творчество и установка на успех!
Именно эти слагаемые влияют на создание творческой атмосферы на уроках теоретических дисциплин
Музыка – одно из удивительных проявлений человеческого гения, важная и ценная часть нашей жизни. Как «волшебный ключик», теоретические предметы помогают ребёнку войти в удивительный и увлекательный мир музыкального искусства. Учат понимать, ценить и любить прекрасное не только в музыке, но и в окружающем нас мире.
Предметы теоретического цикла, которые преподаются на отделении, чрезвычайно разнообразны и уникальны:
Solfeggio - от названия нот "соль" и "фа" - многозначный музыкальный термин.
Сольфеджио - учебная дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и памяти.
Сольфеджио включает в себя пение по нотам (сольфеджирование или сольмизацию), музыкальный диктант и анализ на слух интервалов и аккордов.Систематические занятия сольфеджио воспитывают чувство лада, ритма, развивают музыкальную память.
Музыкальная литература - один из самых увлекательных предметов, обязательных для изучения в школе искусств. Знания, которые даются на уроках музыкальной литературы (Слушания музыки) развивают эрудицию, кругозор юных музыкантов в направлениях собственно музыки, отечественной и зарубежной истории, художественной литературы. Эти же знания оказывают также непосредственное влияние на практические занятия музыкой (игру на инструменте).
Каждый из предметов развивает в учениках различные грани его способностей. Вся учебная деятельность детей на теоретических дисциплинах направлена на интеллектуальное развитие, на формирование творческого мышления. В дальнейшем приобретённые знания и навыки дети смогут перенести на работу в любой сфере деятельности. В этом проявляется степень развития творческого потенциала ребёнка, его способности к активной, самостоятельной творческой деятельности.
Успешность освоения данных дисциплин зависит от качества преподавания, которое в свою очередь, складывается из двух составляющих: педагогического мастерства и методических умений преподавателя. Центральным же объектом педагогических устремлений является многогранная личность ребёнка.
Изучение музыкально-теоретических дисциплин является неотъемлемой частью полноценного образования музыканта. О высоком достоинстве пения, его благотворном влиянии на человека говорят музыканты, врачи, философы всех времен и народов. По их согласному мнению, искусство хорового и сольного пения расширяет круг познаний, открывает новый мир - обширный, прекрасный, мечтательный, радостный, а порой и грустный. Занятия пением развивают вкус к прекрасному, облагораживают и утончают чувства учащихся. Хоровое пение активизирует слух, укрепляет память, развивает творческие способности.
Репертуар наших коллективов очень разнообразен. Это - народные песни, песни патриотического характера, духовные произведения, классика (русская и зарубежная), современные произведения разных народов, а также русских и зарубежных композиторов.
Новое направление этого отдела - народное пение. Руководит им Наумова Е. Г.. Под ее руководством в нашей школе появился фольклорный ансамбль учащихся.